Разница между операторами сотовой связи МТС, Билайн и Мегафон. Сравнение и отличия

Ни для кого не секрет, что в последние годы на рынке сотовой связи России существует так называемая Большая Тройка. Под эти условным названием известны три наиболее крупных и успешных оператора страны – МТС, Билайн и Мегафон. Лидирующие позиции этих компаний на данный момент – это результат многолетнего отбора, жесткой конкуренции и упорного внутреннего развития. Однако не столь важно, какой именно путь прошел каждый оператор Большой Тройки для достижения успеха. Жителей страны гораздо больше интересует вопрос, что могут предложить эти компании своим абонентам. Попробуем же проследить главные тенденции на рынке сотовой связи, развиваемые ведущими операторами.

Виды тарифных пакетов

В первую очередь, необходимо отметить четкое разграничение предлагаемых тарифных пакетов на определенные группы. Речь идет о набирающих в последнее время популярность безлимитных тарифах, корпоративных планах для юридических лиц, а также предложениях, ориентированных на пользователей мобильного интернета. В принципе, не стоит забывать и о том, что стандартные пакеты связи с поминутной тарификацией и предоплатой тоже действительны, хоть и стали менее популярными. Такое разделение всех пакетов связи на группы было сделано для того, чтобы пользователям было удобнее ориентироваться при выборе нового тарифа. Ведь каждая группа имеет свои преимущества и выгодна для определенного класса граждан. К тому же, чаще всего, название тарифов говорит само за себя. И все же не лишним будет подробнее вникнуть то, какие именно услуги предопределяют такое разделение.

Первая группа – выгодные безлимитные тарифы. У любого из операторов Большой тройки они занимают особое место, и им уделяется особое внимание. Ведь именно безлимитки стали альтернативой стандартным тарифам с поминутной оплатой разговора. Новый формат оплаты пришелся настолько по вкусу абонентам, что сейчас практически все новые пакеты связи формируются на его принципах. Какие же это принципы? Прежде всего – ежемесячная абонентская плата. Фиксированная цена и заранее определенный объем услуг выгодны как операторам, так и абонентам. Во-первых, при такой системе оплаты цена минуты разговора значительно снижается. Во-вторых, абонент не рискует быть отключенным, если у него заканчиваются деньги на счету. Ну и, наконец, в-третьих, безлимитные тарифные планы легко адаптировать под нужды определенных групп населения. Даже бегло пробежавшись по предложениям на сайте можно заметить, что внутри тех же безлимиток существуют свои подгруппы. Например, владельцы смартфонов и планшетов будут за вносимую абонентскую плату получать интернет-трафик, а любители поболтать с зарубежьем – минуты для международных разговоров. В то же время другие функции или услуги в рамках таких пакетов предоставляются за отдельную плату.

Если говорить о второй группе тарифов, корпоративных планах, нельзя не заметить, что, по сути, они построены по принципу тех же безлимиток. Отличие лишь в том, что целевой аудиторией, на которую ориентировано предложение, являются юридические лица, то есть различные компании и фирмы. Поскольку для ведения бизнеса они испытывают большие потребности в качественной связи, в корпоративные тарифные планы включены сразу несколько видов предоплаченных услуг. Как правило, это минуты эфирного времени, большой пакет SMS и MMS сообщений, определенный объем интернет-трафика и, например, GPRS-навигация. В принципе, такое комбинирование услуг можно встретить и в дорогостоящих безлимитных VIP-пакетах. Одной из характерных особенностей корпоративных тарифов является сниженная цена на некоторые дополнительные сервисы от оператора. Прежде всего, это конференц-связь, удержание звонка, переадресация входящих вызовов, определитель и антиопределитель номера. Все эти функции не входят в список базовых услуг в обычных безлимитках. Ведь они редко используются частными лицами. В то же время, для лиц юридических многие из них просто незаменимы. Именно поэтому операторы Большой Тройки пошли навстречу таким клиентам, и снизили для них цену на вышеперечисленные услуги.

Другой категорией абонентов, для которых Билайн, МТС и Мегафон выделили отдельную серию тарифов, являются активные пользователи мобильного интернета. Учитывая то, насколько зависит современный человек от информации из мировой сети, данный шаг был вполне оправдан. Ведь подолгу проводят время в онлайне не только представители молодых поколений. Огромное количество людей самых разных возрастов приспособилось черпать всю необходимую для себя информацию в сети. Это привело к резкому скачку спроса на мобильный интернет, и, как ответ на возросшие потребности, к появлению новых интернет-тарифов. Сейчас они есть в арсенале любого из представителей Большой Тройки, и абоненту не составляет труда выбрать подходящее подключение.

Виды телефонных номеров

Помимо вышеуказанных тарифов, необходимо упомянуть о том, что на рынке существует и два вида различных номеров. Как правило, каждое подключение относится к одному из них. Речь идет о федеральных и прямых vip-номерах. Первые из них являются относительно новым веянием, которое, однако, очень быстро набрало популярность среди пользователей. Прямой номер является удобной альтернативой для абонентов, использующих переадресацию вызовов. Человек, который его приобретает, может указать другие свои номера, и оператор перенаправит вызов с них прямо на его телефон. Это делает людей более доступными, облегчает процесс общения, а по сравнению с обычной переадресацией звонков, еще и сильно экономит деньги. Использование же обычного федерального номера обходится несколько дешевле. На данный момент количество приверженцев обеих этих категорий примерно одинаковое.

Как мы видим, ведущие операторы страны значительно преобразовали рынок связи. В наши дни и Билайн, и Мегафон, и МТС имеют по несколько выгодных предложений в каждой из вышеперечисленных категорий. Причем, надо заметить, что действуют эти компании весьма слаженно, и новые предложения одного из них не дублируют старые тарифы другого оператора. Различаются цены, количество включенных услуг, регулярно проводятся дополнительные акции. Исходя из всего этого, можно с уверенностью провести сравнение Большой Тройки операторов с тремя китами, на которых в древних легендах покоилась Земля. Ведь они, по сути являются для рынка сотовой связи России точно такой же опорой, надежность которой, надо сказать, пока не вызывает сомнений.