Разница между поисковиками Яндекс и Google. Сравнение и отличия

Хотелось бы немного поговорить о разнице или сходстве поисковых систем или если хотите, в разнице продвижения под Google и Яндекс. Подтолкнули меня к этому некоторые рассуждения о том почему русский поисковик набирает обороты, а Google мол на нашем рынке достиг апогея и больше шансов не имеет.

С одной стороны иностранцы может и правы, ведь учитывая сложности русского языка, больше шансов имеет тот, кто более семантичен, а для нас это конечно носитель этого языка Яндекс, тут все логично. Русский язык ведь флектичен и количество словоформ просто ставит в тупик иноязычный поисковик.

Но довольно умничать, давайте просто посмотрим, как выглядит оптимизация под Яндекс глазами иностранных пользователей, ведь они целые статьи пишут на эту тему, за одно сравним с Гуглем. По задворкам этих статей пройтись и довольно интересные выводы получаем, по крайней мере патриотизм греют.

Региональная оптимизация — после прихода, пару лет назад, алгоритма Арзамас, иностранцы считают, что Яндекс обращает огромное внимание на доменное имя, регионы (ну это я так понимаю для Каталога), телефоны, почтовые индексы, названия городов и на основании этих данных делает выводы о региональной принадлежности сайта. Вывод спорный, выходит, что если я несколько раз напишу в статье слово Москва и укажу пару московских телефонов, ну так вот по контексту получится, то по их мнению Яндекс меня тут же припишет к региону Москва? Сомневаюсь. Слишком уж заумно они к этому подошли, алгоритмы приплели. Региональность сайта можно просто указать в панели Яндекс ВМ, кстати у Гугла я что-то такого инструмента не помню. Вот и все, по-моему мнению, от чего танцует наш поисковик в определении региональности, ну может еще IP смотрит.

Наш поисковик, по мнению запада, строго наказывает за не корректную рекламу. Что иностранцы считают некорректным? Если поп-андеры, то полностью согласен, они уже всех достали. Но как тогда относится к заявлениям Google о том, что они будут понижать в выдаче сайты перенасыщенные статичной рекламой? Рекламу по большому счету не любит никто, любую, ее просто в нашей жизни стало очень много, а потому тут, что отечественный, что импортный поисковики одинаковы и подходы у них к передозировке рекламой мало отличаются.

Добрались импортные пользователи и до ТИЦ. И ведь заметили, что не смотря на все заявления Яндекса о том, что «рулят» ссылки с качественных ресурсов, Яндекс по прежнему можно штурмовать количеством этих самых ссылок. Ну и что, у Гугла разве как-то по другому? Декларируют то они конечно красиво — непопулярная стратегия и все прочее. Но вот приличный PR все равно получить можно только, имея некоторое количество ссылок с PR-истых страниц. Так в чем разница? По моему ее нет, разве только в названии пузомерки.

А что общего было замечено в этих ПС? В оптимизации под Яндекс и Google они увидели, что большое значение, обе ПС придают тэгам, например эти мета «title» и «description». Но мне кажется, что тэг «description» Яков не учитывает в сниппетах, как это делает Гугл. Могу конечно ошибаться! Яндекс, кстати другой раз чудит, я, например, уже не однократно замечал, как в сниппете светятся комментарии читателей, за Google пока не замечено.

Одинаково фанатичная борьба за уникальный контент и против дублирования. На западе считают, что Яндекс хуже определяет оригиналы статей, вопрос конечно спорный, но вот у Яндекса есть сервис «Содержимое сайта — Оригинальные тексты», хоть и в стадии тестирования, а вот у импортного товарища я похожего сервиса не припомню. Тут вот хоть бы недавний случай из личного — заловил типа, который увел у меня три статьи и разместил наглец их тоже на blogspot. Я, как водится, написал жалобу в Гугл и что Вы думаете? Перевели в разряд «Черновики» мои статьи т.е. оригиналы. Послал письмо об ошибке, но пока глухо! Так кто там у нас за «чистоту рядов» первый борец?

Короче, если подвести итог — иностранцы везде не правы! Обе поисковые системы имеют как свои плюсы, так и минусы. Каждая система хороша по-своему и чудить тоже неподражаемо. В общем то любой человек выбирает поиск для себя сам. И то, о чем мы часто забываем, их ведь не две, поисковых системы, их великое множество. И это хорошо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: