Разница между сотовыми операторами и магазинами приложений. Сравнения и отличия

Современные смартфоны становятся все умнее и дешевле, вместе с ними развивается и рынок дополнительных сервисов, небольших приложений, которые позволяют превратить обычный телефон последнего поколения в бизнес-инструмент, «рабочую лошадку» для игромана или незаменимую записную книжку (с рецептами, расписанием детей и возможностью купить все, что угодно через телефон) для домохозяйки. Возникает вопрос: а кто создает все это? И кто получает деньги?

На рынке присутствуют компании-разработчики, агрегаторы контента (те самые компании, у которых мы и скачиваем приложения), а также сотовые операторы. Последние отказались от прямого сотрудничества с разработчиками (коих очень много) и работают только через агрегаторов контента. Ранее большая часть прибыли уходила разработчику, сейчас сотовые гиганты требуют 50% от продажи сервиса, что стало невыгодно тем, кто придумывает и разрабатывает приложения. А речь идет об очень серьезных деньгах, например, у Айфри ООО (это только одна, пусть и крупная компания-разработчик) за 2017 год (далеко не топовый) объем продаж превысил $160 млн.

Какие есть альтернативы?

К счастью, сотовые операторы и агрегаторы контента — далеко не единственные игроки на рынке предоставления приложений. Значительную нишу занимают специализированные магазины типа AppStore, Android Market, а также площадки производителей смартфонов (Samsung Apps, магазины Nokia и так далее). Да, тот же AppStore требует 50% от продажи сервиса, но это огромная международная площадка с миллионной аудиторией, куда большей, чем у наших сотовых гигантов вместе взятых. Кроме того, это выход на международный рынок. Правда, пока заработки российских компания на международных рынках невелики: то же ООО Айфри в 2017 обернула на международных площадках не более трех миллионов долларов.

Что делать сотовым операторам?

Раньше сотовые операторы могли получить деньги хотя бы за трафик со скачанного приложения. Сейчас они теряют эти деньги благодаря безлимитным тарифам и распространению Wi-Fi связи, особенно в крупных городах. Хорошей идеей может стать создание собственных магазинов приложений с привлекательными ценами и мягкими условиями для разработчиков. Это будет тот же AppStore, но с российской локализацией и огромными возможностями обеспечения лояльности абонентов. Но пока сотовые операторы сосредоточены на не совсем профильных вещах (например, интернет-провайдинге), до создания альтернативы AppStore руки у них вряд ли дойдут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: