Суд в январе начнет рассматривать иск МТС-банка о банкротстве «Ютэйр – Вертолетные услуги»

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры назначил на январь 2020 года заседание по рассмотрению иска МТС-банка о банкротстве «Ютэйр – Вертолетные услуги», крупнейшей вертолетной компании в мире по величине и грузоподъемности флота, следует из данных картотеки арбитражных дел, опубликованных в пятницу.

В конце сентября 2019 года МТС-банк объявил о намерении обратиться в суд с заявлением о признании банкротства авиакомпании «Ютэйр». Соответствующее сообщение кредитной организации размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. МТС-банк входит в синдикат из 11 банков – кредиторов авиакомпании.

«Назначить заседание на 13 января 2020 года в 09:10 (07:10 мск)», – говорится в сообщении без указания подробностей.

Иск был подан 29 ноября 2019 года. Согласно картотеке, сумма исковых требований МТС-банка к «Ютэйр – Вертолетные услуги» 16 млн 135,586 тыс. рублей.

Четыре контрагента АК «Ютэйр» – «Юган-Юнион кард», «Гидпромэнергострой», «Интер» и «Флеш лайт капитал» – 19 и 20 марта этого года подали иски о банкротстве авиакомпании на общую сумму около 1,5 млн рублей. На заседании 22 июля суд отказался признать авиакомпанию банкротом по иску «Юган-Юнион кард». В середине августа оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» подал заявление о вступлении в дело о банкротстве авиакомпании, сумма требований составила 4,9 млн рублей.

«Ютэйр – Вертолетные услуги» – вертолетный оператор №1 в России, крупнейшая вертолетная компания в мире по величине и грузоподъемности флота. Входит в состав и является основным вертолетным оператором группы «Ютэйр», в которой эксплуатируется парк более чем из 320 воздушных судов разных типов – преимущественно семейства «Миль» и Airbus Helicopters. Вертолеты компании обслуживают клиентов на четырех континентах.

Ситуация в Utair

«Ютэйр» – четвертая по величине авиакомпания России, в 2018 году перевезла более 7,9 млн человек. По итогам прошлого года ее чистый убыток составил почти 22 млрд рублей против 2,43 млрд чистой прибыли годом ранее.

Сейчас компания испытывает финансовые трудности. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, «Ютэйр» привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.

В декабре 2018 года «Ютэйр» не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд. В начале февраля «дочка» авиаперевозчика «Финанс-авиа» допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон. Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля «Финанс-авиа» предложила держателям облигаций авиакомпании отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок – 35 лет.

Информационное агентство России ТАСС

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
Adblock detector